Camerata Tallinn

Ансамбль "Camerata Tallinn" под руководством Яаиа Ыуна выступает уже около десяти лет, давая концерты в Эстонии, во многих городах Советского Союза, а также в Финляндии, Бельгии, ФРГ, Швеции.

Эта пластинка скомпонована по принципу сопоставления итальянского bel canto (если применять этот термин и по отношению к инструментальной музыке) и испанского cante jondo. В Трио-сонате Арканджело Корелли basso continue исполняется обычно на чембало и виолончели, но нередко его играли только на лютне, а отсюда один шаг до гитары, звучащей в данном исполнении. Гитара звучит и в прекрасных ариеттах Винченцо Беллини, и в Сонате Никколо Паганини, написанной для скрипки и гитары уже в оригинале.

Хоакин Родриго известен прежде всего как автор «Аранхуэсского концерта». Исполняемый на пластинке дуэт представляет собой своеобразный пейзаж ("Verde, verderol" означает «зелено-зеленое»), технически сложная вокальная партия обладает равной по значению функцией с партией флейты. В основе Речитато эстонского композитора армянского происхождения Бориса Парсаданяна, интересного оригинальной партией скрипки, лежит старинная испанская песня "El vito". «Андалусию» Эмиля Пессара переложил для флейты и гитары известный гитарист Л. Алмейда. Заключает композицию «Тишина» ("El silencio") Кульдара Синка из цикла «Песни смерти и рождения» (1985) на слова Ф. Гарсиа Лорки. Начиная со второй половины 60-х годов, испанская тематика через поэзию Гарсиа Лорки прочно вошла в творчество К. Синка. Данный цикл относится к вершинам эстонской камерной музыки последнего десятилетия.

И. РАНДАЛУ

Ваша корзина пуста!