Steamhammer

Группа "Steamhammer" была сформирована в конце 1968 года ветеранами ритм-энд-блюзовой и фолковой сцены Уортинга Мартином Квиттентоном (гитара), Кирэном Уайтом (вокал, гитара, гармоника), Мартином Пью (гитара), Стивом Дэйви (бас) и Майклом Раштоном (ударные). Ее первые публичные выступления состоялись в качестве аккомпанирующего ансамбля Фредди Кинга, однако после этого квинтет пустился в автономное плавание и весной 1969-го заключил самостоятельный контракт с "CBS Records". В марте в продажу поступил альбом "Reflection", содержавший помимо оригинальных номеров Квиттентона-Уайта вещи Би Би Кинга ("You'll Never Know") и Эдди Бойда ("Twenty-four Hours").


Пластинку отличал спокойный, но довольно мрачный настрой, однако на перенасыщенной британской блюз-роковой сцене трудно было завоевать внимание публики, и работа не вызвала ожидаемых эмоций. И хотя "Reflection" продавался плохо, концерты группы в континентальной Европе пользовались повышенным спросом благодаря инструментальным импровизациям Пью и чувственной гармошке Уайта.

 Летом 1969-го грянули первые перемены: сначала ушел Квиттентон, а вскоре его примеру последовал и Раштон. "Steamhammer" восполнили потери с помощью Стифа Джолиффа (саксофон, флейта) и Мика Брэдли (ударные), причем появление первого из них повлекло за собой тягу к джазовым формам и дополнительным аранжировкам. Все эти новшества в достаточной мере проявились на осеннем альбоме того же года "MK II". И хотя музыка "паровых молотов" по-прежнему сохраняла блюзовую основу, такие композиции как "Supposed To Be Free", "6/8 For Amiran", "Passing Through" значительно раздвигали рамки жанра.


Впрочем, работа ненамного подняла статус "Steamhammer" на родине, хотя фестивальные выступления на континенте все так же проходили на ура. Когда настала пора готовить третий альбом, Джолифф успел ретироваться, и пластинку записывали вчетвером. Уход саксофониста обозначил возвращение к прямолинейному блюзу, но при этом "Mountains" вышел более роковым чем "Reflection".


 В отличие от первых двух релизов диск вызвал долгожданную благожелательную реакцию, причем гвоздем программы критики единодушно признали исполненный вживую номер "Riding on the L&N". Выход пластинки сопровождали концерты в Германии и странах Бенилюкса, а по окончании гастролей группа лишилась Уайта и Дэйви. Оставшиеся у руля Пью и Брэдли пригласили в компанию экс-басиста "Renaissance" Луиса Сеннамо и зимой 1971-го записали альбом "Speech". Данный опус разительно отличался от всех предыдущих работ – диск содержал всего три длиннющих, большей частью инструментальных, композиции, претендующих на звание прогрессивных.


Критики встретили работу в штыки, а публика отреагировала индифферентно, так что скорый конец "Steamhammer" был вполне предсказуем. 8 февраля 1972 года от лейкемии скончался Брэдли, а Пью и Сеннамо вскоре переключились на проект "Armageddon". Что касается других бывших "молотов", то можно отметить, что Квиттентон сотрудничал с Родом Стюартом, а Джолифф провел некоторое время в рядах "Tangerine Dream".

Ваша корзина пуста!